0
Феликс Грозданов смотрит более ста спектаклей в год. По ту сторону рампы он, конечно, бывал, но то, что увидел за кулисами мюзикла <<Красавица и чудовище>>, удивило даже его! Каково приходится актерам, Феликс узнал на себе...
Вечерний показ мюзикла Disney «Красавица и Чудовище» в зале «Россия. начнется только через четыре часа, но работа уже вовсю кипит. Осветители проверяют работу более сотни софитов и других приборов. Звукорежиссер настраивает пульт, который кажется более сложным, чем в Центре управления полетами. Ассистенты вставляют аккумуляторы (батарейки быстро садятся и загрязняют природу) в радиопередатчики. Сами микрофоны крепятся на лбу и настолько миниатюрные, что зрителям в зале практически не видны.
Не забудьте надеть рога
У исполнителей главных ролей работает по два микрофона. Второй страхует на случай, если первый зальет пот. Почему такое может случиться, я понимаю, сидя в кресле у гримера — из меня сейчас будут делать настоящее Чудовище (хотя куда уж больше!). «Брились сегодня?» — спрашивает меня красивая девушка Наталья, которая отвечает за образы героев постановки и поясняет, что иначе маска не будет держаться. Потом обрабатывает мне лицо спиртом и начинает колдовать. Грим, который используется в этом спектакле, очень дорогой и сложный. Все начинается с того, что с лица каждого из исполнителей роли Чудовища делаются гипсовые слепки — отдельно нос, щеки, подбородок и скулы. Потом по этим формам отливается индивидуальная силиконовая маска. Ее-то специальным составом и приклеивают к лицу, а потом с помощью краски «оживляют». «У вас правильная длина волос, — хвалит гример и надевает специальную шапочку (3 евро штука!), которая позволит держаться парику. Потом — особый бинт, и лишь затем — парик из настоящих волос и рогов. В итоге на моей голове за полтора часа появилась конструкция общим весом более трех килограммов! Для полноты образа костюмер приносит мне кожаный плащ Чудовища, который весит еще почти пять килограммов. Чувствую себя, как в сауне. И удивляюсь, как настоящие артисты умудряются отработать в такой экипировке два часа на сцене, при этом еще петь и танцевать! «Это еще что, — улыбается костюмер, — вот расшитое стразами платье Белль, в котором она предстает перед зрителями в финале спектакля, раньше весило шестнадцать килограммов, и только недавно его облегчили до восьми». Да уж, для того чтобы работать в таких тяжелых одеяниях, нужны выносливость и хорошая физическая подготовка.
Перед тем как на полтора часа сесть в кресло гримера, актеры идут на классы вокала и хореографии. Потом — два часа спектакля...
Тайна рук Люмьера
Все время, пока меня гримировали и одевали, мучил один вопрос: как же такое Чудовище за считанные мгновения превращается в конце спектакля в прекрасного Принца. Оказалось — это самая сложная часть спектакля. У гримера есть большое полотенце, горячая вода и всего полминуты на то, чтобы снять с актера маску, парик, припудрить и причесать его. Открыли мне и еще одну тайну — горящих рук-свечей Люмьера (канделябра). Обе весят около восьми килограммов, работают же они по принципу обыкновенной зажигалки — в потайном кармане актеров спрятаны баллончики с газом. Здесь все рассчитано и выверено. Но от форс-мажора все равно никто не застрахован. И тут на помощь приходят артисты, работа которых показалась мне самой сложной, — свинги. Это универсальные актеры, каждый из которых может подменить практически любого на сцене и сыграть любую роль. Держать в голове девять партий, девять разных характеров и образов — для свингов «Красавицы и Чудовища. это в порядке вещей. Шоу продолжается и за кулисами: в момент, когда на сцене находится всего несколько исполнителей, а зритель в зале слышит многоголосье, все артисты собираются за кулисами в специально оборудованной будке «вокал буфф». Они продолжают петь, ориентируясь на дирижера, изображение которого выводится на специальный экран. Пока я удивлялся этим чудесам, дан первый звонок, зрители входят в зал. Через несколько минут они увидят один из самых успешных мировых мюзиклов, которому рукоплескали уже в 22 странах мира. И я, узнав, как рождается сказка, уже готов кричать: «Браво!»
На моей голове за полтора часа появилась конструкция общим весом более трех килограммов! В постижерном цехе хранится более сотни различных париков. Костюм Люмьера весит десять килограммов, причем руки у актера все время подняты вверх!